X

ЗАПИСАТЬСЯ

Согласен с правилами
обработки персональных
данных установленными в
политике конфиденциальности

ремонт и обслуживание европейских
корейских,японских автомобилей
+7 (4872) 700-912

г. Тула, ул. Вяземская, д.1а

Режим работы: пн-сб 09:00 18:00

westservis71@yandex.ru
ЗАПИСАТЬСЯ
Главная | Новости | Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока есть у каждого автомобиля, независимо от того, каким двигателем он оснащен. Речь идет о ДВС. Дизельные, карбюраторные, инжекторные и другие моторы, работающие на углеводородном топливе и др. Самые массивные составляющие двигателя — блок цилиндров и головка блока (ГБЦ).

В блоке расположены сами цилиндры, коленвал и поршневая группа. В головке — камеры сгорания, распредвал, клапаны. Сквозь блок и головку проходят каналы системы охлаждения и смазки. Головка и блок выполнены в виде отдельных частей, которые плотно соединены друг с другом. Чтобы цилиндры не разгерметизировались, а антифриз и масло не вытекали в процессе работы, между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная металлизированная прокладка головки блока цилиндров.

Причины повреждения

Прокладка плотно зажата между частями двигателя и закреплена несколькими шпильками, прижимающими ГБЦ к блоку. Она изготовлена из многослойного или однослойного материала и герметизирует стык. В процессе работы двигателя, прокладка испытывает различные воздействия от:

  • сгорающего топлива
  • выхлопных газов
  • давления масла и антифриза
  • сжатия элементами крепежа

Конфигурация прокладки очень сложная. Если посмотреть на нее, то можно увидеть ряд отверстий разного диаметра, между которыми находятся довольно узкие полоски материала. Именно они и подвергаются наибольшей опасности прогорания. Небольшая масса и размеры перемычек не позволяют вовремя отвести тепло или правильно распределить давление. Силы воздействия превышают предел прочности и прокладка прогорает.

Признаки поломки

Если пробило прокладку ГБЦ, то поведение автомобиля меняется. Не заметить признаков поломки не может только совершенно неопытный водитель. Симптомы проявляются в:

  • нестабильной работе мотора
  • появлении белого дыма из выхлопной трубы
  • маслянистом налете на поверхности антифриза в бачке
  • выходе выхлопных газов из расширительного бачка системы охлаждения (в критическом случае — разрыв патрубков)
  • белом налете на щупе проверки уровня масла

Признаки могут появляться как поодиночке, так и в комплексе. Не обращать на них внимания нельзя. Цены на замену прокладки ГБЦ хотя и довольно высокие, но значительно ниже, чем капитальный ремонт двигателя или покупка нового силового агрегата.

А именно к этому ведет прогорание прокладки, если вовремя ее не заменить, в лучшем случае — на соприкасающихся плоскостях головки и блока появятся борозды, которые потребуется ликвидировать шлифовкой. В худшем — двигатель заклинит вследствие перегрева или масляного голодания.

При первых подозрениях на прогорание прокладки ГБЦ — немедленно заезжайте на СТО. Вовремя заменить деталь – значит продлить ресурс двигателя автомобиля на 100-150 тысяч километров пробега. Профессиональная замена прокладок — профильная услуга нашего сервиса.